Я б в трамвайное депо пошел, пусть меня научат
Я б в трамвайное депо пошел, пусть меня научат
В МУП «Горэлектротранс» города Барнаула прошла экскурсия по трамвайному депо №3. В ней приняли участие школьники старшего звена, дети работников предприятия. Ребята посетили ПДД и технический классы, центральную диспетчерскую и производственный комплекс.
– Мы проводим это мероприятие как профориентацию для детей. Главная его цель – даже не экскурсия по предприятию, а ознакомление ребят с профессиями, чтобы возможно в дальнейшем они пришли к нам работать.
Профориентация не проводилась еще ни в одном профсоюзе. Мы впервые проводим такое мероприятие. У нас около 2000 работников и нам постоянно нужен персонал: водители, слесари, технические специалисты. Немного волнуемся, как все пройдет, может быть, это станет традицией, – отметила перед началом экскурсии Наталья Николаевна Хаметзянова председатель Совета ППО МУП «Горэлектротранс» г.Барнаула.
Во время мероприятия работники МУП «Горэлектротранс» подробно рассказали ребятам об особенностях профессии.
Сначала школьников познакомили с предстоящим маршрутом экскурсии. После рассказали об истории трамвайного движения и особенностях современных тенденций. Ребята узнали, что первый маршрут трамвая был организован от Площади Свободы до Нового рынка и появился он в городе в 1948 году. А в настоящее время, на предприятии 209 пассажирских трамваев и 59 троллейбусов. В составе предприятия два трамвайных депо: №1 и №3, троллейбусное депо, а также 10 структурных подразделений обеспечивающих бесперебойную работу подвижных единиц на линии. Ребята внимательно слушали информацию в аудитории было очень тихо.
Далее школьников познакомили с назначением класса ПДД(правил дорожного движения) – показали информационные стенды и все необходимое оборудование, ведь раз в полгода на протяжении всего периода работы водители проходят обучение и сдают экзамены по правилам дорожного движения.
Затем участники мероприятия перешли в центральную диспетчерскую службу. Здесь работают операторы, которые отслеживают по монитору движение по маршруту подвижных единиц,.
Школьники узнали, что есть главный диспетчер, который руководит всем движением трамваев и троллейбусов в городе, ревизорами, приезжающими на задержки, оперативными службами, которые могли бы помочь в решении вопросов движения.
После этого участники экскурсии прошли туда, где располагается ремонтная зона депо №3, где и происходит ремонт трамваев. Ребятам показали, как идет процесс ремонта, они увидели само помещение и оборудование для ремонта. Предварительно всех участников ознакомили с техникой безопасности и режимом нахождения в зоне ремонта. Далее школьники прокатились в учебном трамвайчике, где будущие водители обучаюся вождению. Так, человек, закончивший «Машиностроительный колледж» по специальности «Водитель трамвая» приходит на предприятие. В учебном заведении будущие водители получают базовые теоретические знания: В дальнейшем планируется при получении соответствующих документов обучение специальности на предприятии.
Также старшеклассникам рассказали об особенностях профессии водителя. На предприятии для водителей трамвая и троллейбуса проводятся технические занятия для получения опыта и повышения квалификации, потому что от ее повышения зависит заработная плата водителя. Ежегодно на предприятии проводятся конкурсы профмастерства водителей трамвая и троллейбусов победители которых принимают участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. При этом последние три года барнаульские профессионалы входят в десятку лучших водителей России из 30 городов-участников.
Посетив технический класс предприятия ребята, увидели тяговые двигатели, механический привод тормозов, карданный валы, приводы дверей, рабочий пульт.
В итоге школьники получили краткую информацию о предприятии, посмотрели депо и основные его части, ознакомились с рабочими местами и особенностями профессии.
В завершении школьникам подарили магнитики на память, подросткам понравилось мероприятие, особенно запомнилось катание в учебном трамвайчике.
– Было очень увлекательно. Было интересно узнать, как все это работает. У меня бабушка в Москве работает на трамвае, имеет большой стаж, – отметила одна из участниц экскурсии пятнадцатилетняя Виктория Агафонова.
Подробный отчет смотрите в фотогалерее
Читайте больше
Как оформить больничный лист в 2022 году
С 1 января 2022 года медицинские организации будут оформлять работающим гражданам листки нетрудоспособности только в форме электронного документа (ЭЛН).
Отдых с историей по привлекательной цене!
В санатории «Сосновый бор» обычный отдых можно совместить с уникальной природой и весьма необычными процедурами, окунаясь в удивительную историю.
С Днем машиностроителя
Поздравление председателя РОСПРОФПРОМ-Алтайский край Юрия Комиссара
Нужна помощь
Сейчас вопрос «объединяться в профсоюз или оставаться одиночкой» имеет для работника особое значение. И вот почему. Если раньше всеми вопросами отношений между работником и работодателем командовали министерства и ведомства, то сейчас трудовые отношения (заработная плата, условия труда и др.) зависят от того, как «договорятся» работодатель и работник. Часть вопросов оговаривается в трудовом договоре, часть в коллективном договоре. Готовы ли вы в одиночку подороже продать свой труд?