ЧЕТЫРЕ ДИНАСТИЧЕСКИХ ВЕКА

ЧЕТЫРЕ ДИНАСТИЧЕСКИХ ВЕКА

06 мая 2024

Новости

06 мая 2024
ЧЕТЫРЕ ДИНАСТИЧЕСКИХ ВЕКА

ЧЕТЫРЕ ДИНАСТИЧЕСКИХ ВЕКА

Четыре ветви большого рода: общий стаж династии Клинниковых на «Алтайвагоне» превысил 400 лет.

На «Алтайвагоне» большие трудовые династии – не редкость. Градообразующее предприятие, возникшее в период Великой Отечественной войны, начиная с 50-х годов стало быстро развиваться, требовались новые рабочие руки, на завод шли работать целыми семьями. Постепенно формировалась традиция, если отец на заводе, то и дети равнялись на него, шли работать туда же.

В 1954 году пришел на завод Владимир Дмитриевич Клинников, которому в то время было 17 лет. Молодой парнишка сразу начал работу в литейном цехе (ныне механосборочный). Шли годы, развивались технологии и менялась специализация цеха. Но Владимир Дмитриевич всегда оставался верен одному подразделению, где проработал 41 год. Он прошел путь от простого рабочего до инженера-технолога. Как большинство его сверстников, был практиком, поскольку его профессиональное становление проходило в цехе у сталелитейной печи, у станка, благодаря природной смекалке и таланту. Многое удавалось в силу великого уважения к своей работе и заводу. Это отношение, как эстафету он передал и своим детям.

Первомайскаяя демонстрация работников «Алтайвагона». Третий слева – Владимир Дмитриевич Клинников

Первомайская демонстрация работников «Алтайвагона». Третий слева – Владимир Дмитриевич Клинников


С механосборочным цехом связана и вся трудовая биография его старшей дочери – Ольги Владимировны Ежовой (Клинниковой).

– Родительский дом, доставшийся мне по наследству, стоит недалеко проходной, – расска- зывает Ольга Владимировна. – С сестрой мы бегали встречать папу с работы. А еще играли в начальников цехов. Поскольку вся семья, мои дяди и тети, был заводчанами – когда собирались в семейном кругу все разговоры обязательно заходили о делах на заводе. Если честно, я не собиралась связать свою судьбу с заводом, мечтала стать учителем. Но не поступила, а отец взял меня за руку и привел в цех.

Вскоре Ольга Клинникова поняла, что именно здесь ее место. Окончила машиностроительный техникум (вечернее отделение), а затем заочно Алтайский государственный технический университет. Сегодня она трудится начальником производственно-диспетчерского бюро родного цеха.

В цехе Ольга Владимировна познакомилась и со своим будущим мужем. В 80-х годах на заводе были популярны конкурсы художественной самодеятельности, а молодой токарь Александр Ежов, хоть вовсе и не певец, по настоянию активной общественницы Ольги Клинниковой оказался в хоре. Через несколько месяцев после этой встречи на заводе гуляли первую комсомольскую свадьбу.

Александр Николаевич проработал 10 лет токарем. Однако в сложные 90-е, когда завод простаивал, а семью, в которой росли уже два сына, нужно было кормить и одевать, пришлось уйти с предприятия. Тем не менее, в 2010 году Александр вновь вернулся на родной завод, где работает по настоящее время аппаратчиком на теплосиловом участке.

Оба сына Ольги и Александра продолжили трудовую эстафету родителей и деда. После службы в армии, когда старшему сыну Илье пришло время выбирать профессию, он твердо решил – «Алтайвагон»: «У станка тоже кто-то должен работать, стране не только ученые нужны», – сказал он родителям и устроился в тот же механосборочный сле- сарем-инструментальщиком. В настоящее время работает мастером в том же цехе, где Ольга Владимировна.

Младший сын Иван получил специальность инженера-конструктора, окончив АлтГТУ имени И.И. Ползунова, и в 2018 году тоже принял решение стать вагоностроителем. Свою трудовую деятельность он решил начать «с низов» и устроился грузчиком в механосборочный цех. Но призвание работать с технической документацией и заниматься проектированием, привело Ивана в отдел главного конструктора, где он работает по настоящее время. В 2023 году Иван участвовал в XХIV Всероссийском конкурсе «Инженер года-2023» и одержал победу, получив звание «Ииженер года»! «Победа в этом конкурсе позволила мне показать свои достижения в научно-инженерной деятельности. Кроме того, меня занесли в реестр профессиональных инженеров России», – добавляет Иван. Он советует школьникам с полной ответственностью отнестись к выбору будущей профессии. А студентам, которые уже вовсю готовят свои выпускные работы, рекомендует никогда не останавливаться на достигнутом и двигаться только вперед.

Трудится на заводе и вторая дочь Владимира Дмитриевича - Надежда Владимировна Егорова, которая пришла на «Алтайвагон» в 2007 году уже состоявшимся инженером-программистом в отдел информационных технологий. А через три года устроился на завод ее муж Владимир Владимирович Егоров, где по настоящее время работает плиточником-облицовщиком на ремонтно-строительном участке. Обе их дочери – Юлиана и Алина, – также стали вагоностроителями. Правда старшая Юлиана, проработав 3 года на заводе, решила сменить место жительства и уехала из родного города, а вот младшая Алина, начав свою трудовую деятельность сразу после окончания школы, вот уже 12 лет работает контролером в отделе технического контроля. Муж Алины – Алексей Мацукевич тоже работает с 2017 года на Алтайвагоне слесарем-ремонтником на теплосиловом участке. «У меня был опыт работы на одном из крупных предприятий в Барнауле. – говорит Алексей Мацукевич. – Скажу честно, увидел там много недостатков. А со своей будущей женой меня познакомила наша общая знакомая, которая тоже работала на заводе. И вот я теперь здесь, на «Алтайвагоне». Завод мне нравится, работой доволен, рядом с домом, около свой супруги и зарплата выше».

Отметим, что это только одна ветка династии, идущая от Владимира Дмитриевича. Их общий стаж – 180 лет!

В семье второго брата, Николая Клинникова, на заводе работали супруга Валентина Максимовна, сын Юрий Николаевич, сноха Галина Викторовна, внучка Ольга. Сегодня на заводе продолжают работать представители этой ветки – две внучки Николая: сестры-близняшки Наталья Чеснокова, ее стаж составляет 23 года и Елена Корниенко (стаж 8 лет). Обе работают на производстве в механосборочном цехе. Суммарно стаж этой ветки династии составляет – 142 года. 

Третий брат Дмитрий Дмитриевич Клинников трудился на заводе вместе со своей супругой Зоей Макаровной, их совместный стаж составил 58 лет.

IMG-20240417-WA0008.jpg

Владимир Дмитриевич (в центре) и Дмитрий Дмитриевич (справа) Клинниковы

Сестра братьев Клинниковых – Лидия Дмитриевна Крыгина – 20 лет проработала медицинским лаборантом в заводской медсанчасти, а ее супруг Анатолий Кириллович Крыгин 40 лет трудился инженером отдела механизации и автоматизации. Их общий стаж – 60 лет.

Несколько поколений семьи, преданных одному предприятию. Эти люди не просто связаны кровным родством. Их объединяет еще и общее дело. В семье бережно передаются уважение к труду, гордость за место работы, семейным, личным, становится переживание за успехи или неудачи родного завода.

Династия Клинниковых должна продолжаться и в следующих поколениях потому, что именно такие семьи составляют основу любого предприятия.

Сегодня АО «Алтайвагон» – одно из крупнейших в России предприятий по производству железнодорожного подвижного состава, комплектующих и запчастей к нему. Основная продукция – это более 20 моделей современных вагонов различных типов и конструкций, рассчитанных на перевозку любых грузов. Производственные цеха способны обеспечить изготовление четырех моделей одновременно. Достаточно существенна доля гособоронзаказа. Предприятие вкладывает средства в модернизацию производственной базы, основного оборудования, ведет опытно-конструкторские разработки. Модернизация коснулась большинства производственных процессов, где внедряются автоматизированные линии, станки, системы проектирования.

«Мы постоянно занимаемся совершенствованием нашей продукции, заботимся, чтобы наши вагоны были максимально прочными и надежными, - говорит инженер отдела главного конструктора Иван Ежов. – Сейчас предприятие обеспечено заказами, созданы условия стабильной работы, есть возможность трудится над повышением конкурентоспособности наших изделий».

Xerox Scan_18042024151101.png

Направление на работу Ольги Ежовой (Клинниковой)

«Что касается завода, это по сути и есть наша жизнь, – говорит Ольга Ежова. – Мы крепки своей трудовой династией, состоим в профсоюзной организации, имеем социальные гарантии, обеспечены работой. Все это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. А настоящее. Мы даже когда собираемся вместе на семейные праздники, все наши разговоры часто переходят на заводскую тематику. Вся работоспособная часть нашего рода на заводе».

Читайте больше

Пресс-центр

Нужна помощь

Сейчас вопрос «объединяться в профсоюз или оставаться одиночкой» имеет для работника особое значение. И вот почему. Если раньше всеми вопросами отношений между работником и работодателем командовали министерства и ведомства, то сейчас трудовые отношения (заработная плата, условия труда и др.) зависят от того, как «договорятся» работодатель и работник. Часть вопросов оговаривается в трудовом договоре, часть в коллективном договоре. Готовы ли вы в одиночку подороже продать свой труд?

Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами