БЕЗОПАСНОСТЬ – ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ – ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ

27 октября 2023

Новости

27 октября 2023

БЕЗОПАСНОСТЬ – ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ

Редакция газеты «Профсоюзы Алтая» продолжает публиковать материалы в рубрике «Профсоюзы в лицах». На этот раз мы побывали на предприятии горэлектротранспорта, где профактив совместно с Алтайской краевой общественной организацией Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения провел акцию, приуроченную к всемирному Дню действий профсоюзов «За достойный труд!».

Здесь мы встретились с активным членом профсоюзной первички МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула, заместителем начальника трамвайного депо No3 города Барнаула по эксплуатации Ириной Чайкиной (фото на 1-й стр.). В этом году она стала одним из самых молодых участников краевого конкурса «Лучший шеф-наставник», что само по себе заслуживает внимания.

Всего в конкурсе приняли участие 85 человек, а по итогам Ирина Михайловна хотя и не вошла в число победителей, но была отмечена жюри, как один из самых молодых и активных наставников. За свою деятельность она получила грамоту участника конкурса и подарочный сертификат. По словам профактива, высокая и ответственная должность на предприятии не мешает ей быть активной в общественных делах и жизни профсоюзной первички.

– Ирина Михайловна, расскажите о себе, о своей работе, из чего она состоит?

– Может, скажу неожиданно, зачастую моя работа похожа на то, что делает воспитатель в детском саду. Шутка. Но, как говорится, и доля правды присутствует. Зачастую приходится нянчиться с большими, взрослыми людьми. Моя работа, по-моему, состоит не только в управленческом воздействии, но и воспитании, мотивировании, психологическом сопровождении работника, который пришел трудиться на предприятие. Так уж сложилось, что работа «эксплуататоров», в эксплуатации – это прежде всего работа с людьми, а потом уже с документами, с техникой.

– Что предполагает наставничество?

– Много достаточно важных и нужных, ответственных процедур, начиная от приема человека в коллектив. Нужно выбрать ему подходящих наставников, колонну, в которой он будет работать. Затем разнарядка на смены, расстановка по маршрутам, закрепление за экипажами, за вагонами. Необходимо учитывать множество особенностей. Кому-то удобно утром выезжать пораньше, кому-то попозже. Кому-то нужен выход обязательно с конечной остановки от Пивоваренного завода, а кто-то хочет выезжать со Старого базара. Нужно учесть по возможности все пожелания, потому что это прежде всего в наших интересах. Чем лучше мы учтем интересы сотрудника, тем выше

будет закрепляемость в коллективе. Конечно, на нашем предприятии много документов, регламентирующих наставничество, расписан каждый шаг, начиная от первого дня работы, прохождение медика, заканчивая правилами проезда перекрёстков. Все это необходимо наставнику донести до каждого молодого водителя, который только пришел работать, разъяснить, провести пробные и контрольные поездки. И это касается не только водителей, но и кондукторов. Там тоже нужно рассказать о ведении обязательной документации, взаимодействии с пассажирами, действиях в экстренных случаях.

– Кажется, заместитель по эксплуатации – должность, предполагающая мужские нервы. Вот женщины-водители – это привычно. А вы всегда хотели работать на транспорте, да еще и на столь ответственном участке работы?

– Я с детства намеревалась работать на транспорте. Могу сказать, что у меня много родственников работали в этой области, в том числе дедушка, бабушка, в основном в автомобильном. Но тем не менее транспортная сфера меня всегда привлекала. После школы я сразу поступила в «политех» на специальность «Организация и безопасность движения», мне понравилось выбранное направление подготовки. Вначале я предполагала, что пойду работать в госавтоинспекцию. Но поскольку училась на вечернем отделении, у меня была возможность параллельно пойти трудиться, и я устроилась на предприятие горэлектротранспорта ревизором по безопасности движения. Интересы совпали с характером работы, и я поняла, что мне это нравится. После окончания вуза, буквально через полгода мне предложили должность начальника цеха эксплуатации в депо No 3, а затем в августе 2015 года я стала заместителем начальника депо по эксплуатации.

– Что дает Вам эта работа?

– Мне она дает моральное удовлетворение (Ирина Михайловна заметно оживляется)! Я чувствую «нужность» того, что делаю, принципиальную важность работы над безопасностью перевозок. Знаю, что и в людях, с которыми работаю, важно воспитать потребность работать безопасно. Те же рутинные процессы, связанные с распределением нарядов, важны с точки зрения удовлетворения потребностей жителей города. Все грамотно расставил, распределил – жители довольны, транспорт работает исправно. Когда все получается, работа спорится, я ощущаю радость, удовлетворение от того, что делаю полезное дело. Так же и во взаимоотношениях с коллективом. Получается, что я являюсь посредником между простыми сотрудниками и руководством. Иногда нужно что-то доказать, внушить, растолковать, объяснить в конце концов. Далеко не все сразу может быть понятно и приемлемо для людей, иногда приходится отстаивать свою правоту. Но главный критерий, которому должны отвечать взаимоотношения с коллективом – безопасность производственного процесса. Когда все это понимают и стремятся к этому, не может не радовать.

– Чем для Вас является профсоюз?

– Я уже не помню сколько я состою в профсоюзе, кажется, как пришла работать, так и вступила. Кстати, профсоюз во многом играет ту же роль в плане обеспечения безопасности перевозок. Именно профком в нужном ключе воздействует на водителей. Авторитет председателя первички Натальи Хаметзяновой в этом смысле очень важен. Она умеет внушить нужное понимание и важность

предъявляемых требований. Зачастую Наталья Николаевна выступает посредником между коллективом и руководством, когда необходимо обосновать какие-то новые требования, добиться их выполнения. У нас очень хорошая и давняя традиция на предприятии – конкурс профессионального мастерства. Он важен и для коллектива, и для повышения эффективности работы предприятия. И в этом отношении профсоюзная организация – один из главных застрельщиков. Всегда профсоюз участвует, предоставляет отдельные подарки, мотивирует, способствует широкому участию.

– Значит у Вас с профкомом нет противоречий, он играет Вам на руку?

– О-о-о, бывают, и еще какие (усмехается)! Мне ведь иногда наказывать приходится за различные упущения и пренебрежение к требованиям инструкций и правил. А у профсоюза другой подход – защитить. Тем не менее и у той, и у другой стороны есть понимание того, что вместе мы делаем одно дело. Важно уметь слышать друг друга и договариваться. Я как зам по эксплуатации тоже за своих работников! Даже когда проходят комиссии по трудовым спорам, стараюсь найти объяснение тому, что водитель отошел от требований инструкции, взыскание в этом смысле – не самоцель.

– Тогда скажите, в какую сторону, по-Вашему, должен развиваться профсоюз?

– На нашем предприятии мне бы хотелось, чтобы профсоюз охватывал всех членов коллектива. Это потенциально могло бы стабилизировать коллектив, снижать текучку кадров, способствовать оптимизации атмосферы в коллективе. Мы всегда хотим, чтобы у нас были какие-то блага, преимущества, но, как правило, ничего не хотим для этого делать. А ведь все просто – вступи в профсоюз. Ты получишь многое. Вот взять те же спартакиады, это отлич- ный повод хорошо, с пользой провести с коллегами время, да и приобщить к физической культуре и спорту свою семью. У нас, к сожалению, не стопро- центное участие работников в профсоюзе. Уверена, что именно профсоюзная орга- низация способна обеспечить на предприятии стабильность и поступательное развитие.

Ежегодный краевой конкурс «Лучший шеф-наставник» проводится в регионе с 2014 года. Главная цель – возрождение и развитие традиций наставничества, а также привлечение молодежи в производственную сферу. Участниками конкурса по большей части являются представители производств Алтайского края. По данным Управления Алтайского края по труду и занятости населения, в 2023 году на участие в краевом конкурсе «Лучший шеф-наставник» поступило 85 заявок от 72 работодателей региона. При оценке претендентов учтен ряд критериев: целенаправленность и системность наставнической работы, профессиональный рост подшефных, их высокие производственные результаты, участие подшефных работников в конкурсах профессионального мастерства и других профессиональных мероприятиях, распространение положительного опыта наставников, наличие локальных нормативных актов организации, регламентирующих наставническую деятельность.

С 2014 по 2023 год в конкурсе приняли участие 383 человека, 84 из них стали победителями.

Читайте больше

Пресс-центр

Нужна помощь

Сейчас вопрос «объединяться в профсоюз или оставаться одиночкой» имеет для работника особое значение. И вот почему. Если раньше всеми вопросами отношений между работником и работодателем командовали министерства и ведомства, то сейчас трудовые отношения (заработная плата, условия труда и др.) зависят от того, как «договорятся» работодатель и работник. Часть вопросов оговаривается в трудовом договоре, часть в коллективном договоре. Готовы ли вы в одиночку подороже продать свой труд?

Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами